Курс по Устройству,Эксплуатации и Ремонту ABS Meritor WABCO

 

3
  Работа модулятора АБС Нормальный режим торможения - Увеличение тормозного усилия При нормальном торможении оба соленоида внутри модулятора находятся в неактивном состоянии. Подающая диафрагма управляющей камеры открыта. Давление воздуха поступает через подающий порт модулятора и далее через открытую подающую диафрагму. Далее это давление уходит в подводящий порт и поток воздуха постоянно протекает через модулятор в тормозную камеру. Одновременно поток воздуха проходит через нективированный выпускной соленоид и закрывает выпускную диафрагму. Таким образом, давление воздуха обеспечивает тормозное усилие, закрывает выпускную диафрагму и не дает воздуху уходить из подводящего порта в выпускной порт.   Модулятор обеспечивает равновесие давления (или его увеличение) до тех пор, пока колеса не начнут блокироваться. Тогда один или оба соленоида активируются ECU.  
supply port - подающий порт
supply solenoid - подающий соленоид
control chamber - управляющая камера
delivery port - подводящий порт
exhaust solenoid - выпускной соленоид
exhaust diaphragm - выпускная диафрагма
supply diaphragm - подающая диафрагма
exhaust port - выпускной порт
Увеличение давления (без режима антиблокировки)
  Нормальный режим торможения - сброс воздуха Поток воздуха в подающий порт уменьшается при отпущении педали торможения. При этом меняется направление потока воздуха, т.е. давление выходит из тормозной камеры в модулятор. Модулятор выпускает воздух через выпускной порт.   Режим антиблокировки - Сброс давления Когда ECU определяет, что колесо блокируется, он сперва активирует оба соленоида внутри ABS-модулятора. При активации подающего соленоида давление воздуха устремляется в управляющую камеру и удерживают подающую диафрагму в запирающем положении.Что также не дает воздуху из тормозной камеры идти обратно в тормозной контур.   В свою очередь, активированный выпускной соленоид открывает путь воздушному потоку таким образом, что давление открывает выпускную диафрагму и уходит в атмосферу. Т.е. воздух из тормозной камеры проходит из через подводящий порт в модулятор и далее, через выпускную диафрагму наружу. Таким образом, получается открытый канал между подводящим портом и выпускным портом, через который происходит сброс давления из тормозной камеры.  
supply port - подающий порт
supply solenoid - подающий соленоид
control chamber - управляющая камера
delivery port - подводящий порт
exhaust solenoid - выпускной соленоид
exhaust diaphragm - выпускная диафрагма
supply diaphragm - подающая диафрагма
exhaust port - выпускной порт
Сброс давления (режим антиблокировки)
  Режим антиблокировки - Удержание давления Когда через выпускной порт выйдет достаточное количество воздуха, чтобы колесо перестало блокироваться, выпускной соленоид переходит в неактивное состояние. При этом закрывается выпускная дифрагма и давление воздуха перестает уходить из тормозной камеры. Подающий соленоид остается активированным, чтобы предотвратить уход давления через ABS-модулятор. Таким образом, давление воздуха в тормозной камере удерживается и остается постоянным.  
supply port - подающий порт
supply solenoid - подающий соленоид
control chamber - управляющая камера
delivery port - подводящий порт
exhaust solenoid - выпускной соленоид
exhaust diaphragm - выпускная диафрагма
supply diaphragm - подающая диафрагма
exhaust port - выпускной порт
Удержание давления
  Режим антиблокировки - Повторное торможение Для того, чтобы все-таки выполнить торможение ECU определяет скорость колеса и принимает решение, когда надо повторить тормозное усилие. Для этого необходимо оба соленоида ABS-модулятора привести в неактивное состояние, возвращая модулятор в нормальное положение.   Операции ECU по изменению состояния модулятора (увеличение давления, сброс давления, удержание давления) происходят чрезвычайно быстро в соответствии с изменением скорости вращения колеса. Система ABS Meritor Wabco позволяет выполнять эффективное торможение независимо управляя каждым колесом. При этом тормозное усилие строго соответствует усилию, заданному водителем. Т.е. тормозное усилие всегда строго пропорцианально нажатию на педаль тормоза.  
supply port - подающий порт
supply solenoid - подающий соленоид
control chamber - управляющая камера
delivery port - подводящий порт
exhaust solenoid - выпускной соленоид
exhaust diaphragm - выпускная диафрагма
supply diaphragm - подающая диафрагма
exhaust port - выпускной порт
Увеличение давления (Режим антиблокировки)
    Лампа АБС Лампа АБС расположена на панели приборов. Она загорается, когда включается зажигание. Это говорит о том, что АБС проводит самодиагностику. Как только самодиагностика завершится, лампа гаснет.   Лампа остается гореть, либо загорается через некоторое время, если обнаруживаются возможные неисправности АБС. Если датчики определили неисправность и она может быть устранена, то лампа говорит, пока скорость автомобиля не превысит 4 мили в час. Это позволяет ECU проверить, что неисправность была определена правильно.   Лампа АБС получает питание от зажигания, когда то включается. Лампа заземлена через ECU и специальный разъем или электрическое реле. Meritor Wabco ECU использует лампу АБС для отображения кодов неисправности.   Процедуры по выявлению неисправностей ABS и сброса кодов неисправностей описаны в разделе "Определение неисправностей"   Замедлитель В течение работы АБС ECU посылает сигналы закрыть ретардер. Делать это он может одним из двух путей:
  • посылая 12-вольтовый сигнал в катушку реле замедлителя.
  • через шину J1922/J1939
Если колеса долго не блокируются, то замедлитель автоматически вовращается в исходное состояние.     Компоненты обработки данных и управления торможением      

 

 

Hosted by uCoz