|
Курс по Устройству,Эксплуатации и Ремонту ABS Meritor WABCO
|
|
|
Ниже
проиллюстрированны примеры возможных конфигураций АБС Meritor
WABCO |
|
4S/4M - 4 датчика
и 4 АБС модулятора |
 |
|
|
6S/4M - 6
датчиков и 4 АБС модулятора |
 |
|
|
6S/6M - 6
датчиков и 6 АБС модуляторов |
 |
|
Лампа
АБС |
Лампа АБС
расположена на панели приборов. Лампа загорается, когда АБС проводит
самодиагностику или когда появляется неисправность. В этом случае лампа
показывает код неисправности. |
|
Индикатор
неисправностей |
Этот
индикатор информирует ECU, какой код неисправости должен появиться на
лампе АБС. Тип индикатора и его расположение сильно зависит от
производителя и модели транспортного средства. |
|
Диагностический разъем J-1587 |
Разъем
J-1587 предназначен для подключения диагностического оборудования,
например ProLink 9000. Этот разъем обычно расположен в кабине. Этот же
разъем используется для диагностики электроники двигателя. |
|
|
|
Работа
АБС |
Работу АБС
можно разбить на три основных стадии |
- получение входных
данных
- обработка этих
данных
- генерирование
выходных данных
|
Входные
данные включают в себя сигналы от датчиков, преключателей и
диагностического оборудования. ABS ECU интерпретирует эти данные и
вырабатывает управляющие сигналы согласно заложенной в него логике. Эти
управляющие сигналы и управляют компонентами АБС в соответствии с
определяемой ECU стратегией. |
|
Далее
подробно рассмотрено как происходит появление входных данных, их обработка
и генерирование управляющих сигналов. |
|
Входные
данные |
Входные
данные представляют собой электрические сигналы, приходящие на ECU. Их
вырабатывают датчики скорости вращения колеса для ABS и ATC. Далее
рассмотрено |
- расположение
датчиков скорости колеса
- как работают
датчики скорости колеса
- связь между
датчиком скорости колеса и ECU
|
ECU получает
2 разных вида входных данных, что позволяет их использовать для
диагностики: |
- проверка индикатора
неисправностей
- работа с
диагностическим оборудованием
|
Эти функции
входных данных рассматриваются в разделе "Диагностика и
ремонт" |
|
Работа
датчика скорости колеса |
Датчик
скорости колеса является датчиком электромагнитного типа. Он представляет
собой катушку, намотанную вокруг магнита. Он установлен вблизи зубчатого
колеса, которое закреплено на ступице колеса автомобиля. При вращении
зубчатого колеса смещение зубцов оказывает воздействие на датчик, т.е.
возникает переменное магнитное поле. Это переменное магнитное поле задает
переменное напряжение в катушке, частота которого пропорцианальна скорости
вращения колеса. |
|
|
|
|
Компоненты АБС для сбора данных |
 |
|
|
Обработка
входных данных |
ECU
отслеживает и управляет работой АБС для оптимального торможения. ECU также
выполняет самодиагностику и проводит тесты компонентов
системы. |
|
Работа
ECU |
Каждый
датчик скорости колеса посылает сигнал переменного напряжения на ECU.
Основываясь на частоте этого сигнала ECU вычисляет скорость вращения
каждого колеса, оборудованного датчиком |
|
Когда
происходит торможение, все колеса начинают замедлять вращение. Замедление
скорости вращения колеса сильно зависит от резкости торможения и от того,
насколько скользкая дорога. ECU определяет, если блокируется какое-либо
колесо. В случае блокирования колеса ECU дает команду изменить тормозное
давление и предотвратить блокирование колес. |
|
Выходные
сигналы |
ECU посылает
выходные сигналы в различные компоненты ABS |
- модуляторы
ABS
- лампа АБС /
индикатор неисправностей
- замедлитель (через
реле или шину J1922/J1939)
|
|
|
|